+7 (812) 33-444-88
Регион:
Главная > Публикации > Публикации > Федеральная космическая программа. Контроль за целевым расходованием средств

Федеральная космическая программа. Контроль за целевым расходованием средств

Специально для сайта www.audit4dk.ru
17 октября 2017

По словам Дмитрия Рогозина, к 2020 году планируется сформировать эффективную систему поддержки российских предприятий на рынке космических услуг и пустить на этот рынок частные компании. В этой связи, грамотность и умение работать в рамках федеральных программ и выстраивать дееспособную схему взаимодействия между всеми участниками процесса приобретает особую актуальность. 

Правительство утвердило проект федеральной космической программы (ФКП)  до 2025 года, ее финансирование составит 1,4 трлн руб. По первоначальному проекту, подготовленному весной 2015 года, на программу планировалось выделить 2 трлн руб. В ноябре 2015 года президент Владимир Путин определил финансирование программы в размере 1,5 трлн руб., в январе же  2016 года, Минфин выступил с предложением сократить в условиях экономического кризиса объем федеральной космической программы на 2015–2025 годы на 10%. Утвержденный сегодня правительством вариант ФКП предполагает, что, помимо отведенных на программу 1,4 трлн руб., еще 115 млрд руб. могут быть выделены дополнительно после 2021 года. Каждый раз при согласовании Федеральной космической программы (ФКП) была по большому счету одна проблема: космическое агентство рассчитывало на астрономическую сумму, а финансово-экономический блок правительства традиционно стремился ее как можно сильнее урезать. Интересы сторон понятны: от увеличения госзаказа зависит финансовая стабильность нескольких десятков предприятий космической отрасли (вкупе с социальными обязательствами, нарушение которых сулит немало проблем региональным властям), Минфину же было необходимо сбалансировать бюджет, ужимая расходные статьи и формируя механизмы контроля за целевым расходованием средств.

Объем ФКП-2025 составил 2,436 трлн руб., что было практически втрое больше бюджета действующей ФКП-2015 (757,1 млрд руб. из бюджета и 77,1 млрд руб. из внебюджетных источников). На тот момент для решения этой задачи требовалось 2,117 трлн руб. из бюджета, еще 319 млрд предполагалось получить за счет частных инвесторов – участников ФКП. Ситуация усугублялась ещё и тем, что в октябре 2014 года Роскосмос в рамках новой программы рассчитывал пустить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР и ОКР) свыше 1,7 трлн руб.— речь шла о создании сверхтяжелой ракеты для запусков с космодрома Восточный, разработке робота-космонавта в помощь экипажу МКС при выходах в открытый космос, испытаниях нового пилотируемого корабля, введении в строй системы воздействия на астероиды, кометы и космический мусор, а также о постройке опытных образцов транспортно-манипуляционных машин для высадки на Луну. Объемы финансирования на реализацию этих проектов 2 трлн руб., заданное уже утвержденной госпрограммой "Космическая деятельность России до 2020 года". По итогам оценки целевой направленности и обоснованности, представленных для финансирования проектов, многие были отклонены и бюджет ФКП значительно сокращён. 
Яндекс.Метрика