Общие правила проведения камеральных налоговых проверок
31 мая приглашаем на семинар-практикум «Эмоции в бухгалтерии: актив или пассив?»
Общие правила проведения камеральных налоговых проверок

Общие правила проведения камеральных налоговых проверок

Общие правила проведения камеральных налоговых проверок
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
Суворова Александра Владимировна
Руководитель юридической службы

Камеральные налоговые проверки проводятся на основании налоговых деклараций и налоговых расчётов, представленных налогоплательщиком, а также на основании иных документов, имеющихся в распоряжении налогового органа, как-то: бухгалтерская отчётность организации и тех первичных учётных документов или пояснений, которые налогоплательщик представлял ранее.

Возникает вопрос: возможна ли камеральная проверка, если налоговая декларация или налоговый расчет должны были быть представлены, но представлены не были? Нет, в этом случае камеральная проверка невозможна. Налоговый орган в данном случае может поставить вопрос только о несвоевременной уплате налога и привлекать налогоплательщика к ответственности и выставлять ему требования именно за неуплату налога. Налоговый орган также может зафиксировать сам факт неподачи декларации, но предмет камеральной проверки в данном случае отсутствует.

 

Камеральные налоговые проверки проводятся тем налоговым органом, куда была предоставлена налоговая декларация или налоговый расчёт. Сама проверка проводится по месту нахождения налогового органа, то есть все документы предоставляются в налоговый орган. Срок проведения камеральной проверки по налогу на добавленную стоимость составляет 2 месяца, но может быть продлен до 3 месяцев, если у налогового органа есть основания полагать, что в данном случае возможны нарушения налогового законодательства. Общий срок камеральных проверок составляет 3 месяца (то есть по НДС - 2, а по остальным 3 месяца).

Можно ли считать началом камеральной проверки момент, когда налоговая декларация направлена по почте? Нет, декларация должна поступить в налоговый орган, только после этого начинает исчисляться двух- или трехмесячный срок.

На практике возникает вопрос, можно ли считать нарушение сроков проведения камеральной проверки основанием для отмены результатов этой проверки. У судов есть различные подходы. В большинстве случаев суды приходят к выводу, что это не является основанием для отмены решения, принятого по результатам камеральной налоговой проверки. Но встречается более старая судебная практика (2013-2014 годы), когда суды говорили о том, что на этом основании можно отменить решение, однако в этих делах были иные сопутствующие обстоятельства. Например, сами требования только начали направляться налогоплательщику уже после того, как срок, отведённый на камеральную проверку, истёк.

Разумеется, в судебной практике возникает и этот вопрос: могут ли налогоплательщику направляться со ссылкой на камеральную проверку какие-либо требования о предоставлении документов до или после периода камеральной проверки? Нет, это неправомерно, и полученная таким образом доказательства судами не должны приниматься и на практике не принимаются. Исключение составляют случаи, когда само требование было направлено в период проверки, однако ответ налоговым органом был получен после.

Также бывают разные подходы судов, если речь идёт об иных доказательствах. То есть не о тех доказательствах, которые получены от самого налогоплательщика, а, например, документах, которые пришли по встречным проверкам. В этом случае, как правило, налоговые органы их принимают. И вышестоящий налоговый орган при рассмотрении материалов проверки считает, что это правомерно, и суды тоже, как правило, исходят из того, что правомерно учитывать такие доказательства, а не только те, которые истребуются непосредственно у самого налогоплательщика.

В ходе камеральных проверок возникают и другие вопросы.

В частности, вопрос о том, что произойдёт, если в период проведения камеральной проверки налогоплательщик перейдёт на учёт в другую инспекцию. Сроки камеральных проверок таковы, что в каждый конкретный момент времени какая-то налоговая декларация скорее всего проходит камеральную проверку. Выбрать момент для смены местонахождения так, чтобы в этот период никакие налоговые проверки не проводились – практически нереальная задача. На этот вопрос в Налоговом кодексе нет прямого ответа, но, тем не менее, на практике проверка проходит, и проводится она тем налоговым органом, который её начал. Безусловно, по правилам внутриведомственного взаимодействия все документы должны быть переданы в новую налоговую инспекцию. Но это не касается документов по идущей в данный момент проверке. Налоговый орган заканчивает проверку, составляет акт, рассматривает возражения, выносит решение. И суды не признают эту проверку недействительной и незаконной, потому что исходят из того, что налоговые органы представляет из себя единую систему. То, что проводила проверку инспекция, в которой налогоплательщик уже не состоит на учёте, – не основание оспорить результат камеральной проверки.

Возникает также вопрос, можно ли начислить какой-то налог по результатам камеральной проверки в отношении другого налога. Нет, это невозможно, потому что в рамках камеральной проверки рассматриваются вопросы исчисления и уплаты только одного налога – того, по которому представлена налоговая декларация или налоговый расчёт. И, соответственно, только по этому налогу могут производиться какие бы то ни было доначисления.

Возможна ли повторная камеральная проверка? Если повторная выездная налоговая проверка возможна при определённых условиях, то повторные камеральные проверки невозможны. Такой позиции придерживается Минфин. Этот вопрос дошел даже до Конституционного Суда, и Конституционный Суд также указал, что повторная камеральная проверка невозможна.

Также до сих пор возникает вопрос, возможна ли камеральная проверка расчета 2-НДФЛ – сведений, которые представляют по каждому конкретному налогоплательщику. Нет, здесь ничего не изменилось. Камеральная проверка возможна в отношении 6-НДФЛ, но не в отношении 2-НДФЛ. 2 НДФЛ – просто сведения, они не являются ни налоговой декларацией, ни налоговым расчётом, соответственно проводить в отношении этого документа камеральную налоговую проверку неправомерно. Налоговые органы обычно удовлетворяются проверкой 6-НДФЛ и задают все интересующие их вопросы в рамках этого мероприятия.

 

Порядок проведения камеральной налоговой проверки заключается в том, что налоговый орган исследует те документы, которые у него есть, то есть налоговую декларацию или налоговый расчёт, и сравнивает с теми сведениями, которые него есть, а также другими налоговыми декларациями, в том числе используя контрольные соотношения.

Здесь обычно возникает знаменитый вопрос: почему у вас выручка от реализации по налогу на прибыль отличается от налоговой базы по НДС? Подобные вопросы возникают у налогового органа в ходе исследования им контрольных соотношений. При этом контрольные соотношения постоянно меняются. Их можно получить из различных писем налоговых органов, которыми они доводят до сведения друг друга и налогоплательщика, что именно проверяется. Но это совершенно не означает, что налоговый орган не задаст плательщику других вопросов в отношении налоговой декларации. Даже если все контрольные соотношения сошлись, это не означает, что налоговый орган не может ни о чём спросить дополнительно. Кроме того, что не сошлись контрольные соотношения, есть и другие случаи, когда вероятно проведение углублённых камеральных проверок. Они вероятны в тех случаях, если представлена отчётность по НДС или по акцизам, по которой сумма налогов идёт к возмещению, то есть к возврату из бюджета. В таких случаях всегда проводится углубленная проверка, обязательно запрашивают документы, подтверждающие правомерность налоговых вычетов. Например, для экспортеров это обычная ситуация, к этому все привыкли и даже не ждут иного в данном случае.

Какие ещё бывают ситуации? Если в отчётности заявлена налоговая льгота, то налоговый орган обязательно заинтересуется ей. Безусловно, если это какая-то льгота на постоянной основе, применяемая налогоплательщиком уже много лет, то существует вероятность, что налоговый орган не станет задавать дополнительных вопросов. Хотя даже если вы уже 10 лет применяете какую-то конкретную льготу, это совершенно не означает, что налоговая не может у вас о ней спросить, и время от времени не будет обновлять сведения, что у вас эта льгота применяется обоснованно.

Налоги, связанные с использованием природных ресурсов: НДПИ, водный налог – являются предметом особого интереса налоговых органов, и по ним очень часто проводятся углублённые мероприятия, то есть более подробные исследования.

Также не теряет актуальности и классический вопрос – убыток по налогу на прибыль, в том числе перенос налогоплательщиком убытков прошлых лет. Им налоговый орган интересуется очень подробно и хочет знать, что это за убыток, и насколько он обоснован. Это тоже вариант углубленной проверки.

Кроме того, углублённые проверки проводятся, когда подана уточненная налоговая декларация, где идёт сумма налога к уменьшению. Сумма налога к доплате тоже может повлечь какие-то вопросы со стороны налоговой, но это маловероятно. А вот сумма налога к уменьшению вызывает практически стопроцентный дополнительный интерес налоговой, которая хочет понять, как это вышло, что налог был больше, а стал меньше. В этом случае они тоже могут проводить углубленную проверку и запрашивать документы.

Если оснований для углубленной проверки нет, то налоговый орган составляет сам для себя справку об этом, никакого акта не существует, и налогоплательщик даже не знает, что была начата проверка и что она была окончена. Это всё проходит мимо него. Исключение составляют только камеральные проверки по НДС, если налог заявлен к возмещению – там обязательно принятие решения. В остальных случаях никакой акт налогоплательщику не направляется, и он узнает о том, что прошла камеральная проверка, просто потому что ему ничего не доначислили и ничего не спросили. То есть так он узнаёт, что у него всё в порядке.

Какие же методы используются налоговым органом в ходе углубленной проверки?

Первое, разумеется, это запрос пояснений. В каких случаях налоговый орган может запрашивать пояснения? Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации и расчёте или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, которые имеются у налогового органа или получены им в ходе налогового контроля. То есть налоговый орган может найти противоречия в самой декларации. Он может найти противоречия между декларацией и иными сведениями, например, бухгалтерской отчётностью, и задать все эти надоевшие вопросы: а почему у вас тут такая прибыль, а тут такая? В данном случае он имеет право запросить пояснения.

Существует вариант, что налоговый орган узнал что-то от других налогоплательщиков. В рамках камеральной проверки налоговый орган сам для себя решает, что он видит какие-то основания для проверки: может быть, ему видятся какие-то проблемные контрагенты, которые «горят красным цветом», или большой процент налоговых вычетов, даже если НДС не к возмещению, или очень большие расходы по налогу на прибыль (даже по упрощёнке, если доходы минус расходы). В этих случаях он может сделать запрос другим налогоплательщикам по встречной проверке и сличать их сведения с вашими. И это тоже будет основанием для запроса у вас пояснений.

Ответ на запрос пояснений необходимо предоставлять в течение 5 рабочих дней.

Возникает вопрос, каким образом эти дни считаются - с какой даты? Прямого ответа в Налоговом кодексе нет, поэтому следует исходить из того, что этот срок считается с момента, когда получен запрос на пояснения. Получили – отвечаете, то есть нет никакого срока на направление этого запроса, и так далее.

Возникает также вопрос: а если налоговая не направила никакого запроса пояснений, ни о чём не спросила, ничего не сказала, а потом взяла и доначислила по результатам камеральной проверки какие-то налоги? Такое встречается редко, но такое встречается. В этом случае судебная практика противоречива, в основном суды исходят из того, что это правомерно. В 2006 году была практика Конституционного Суда, что у налогового органа есть обязанность, а не только право запросить пояснения. Но, к сожалению, сейчас всё иначе. Сейчас суды исходят из того, что это правомерно: не сообщил налоговый орган – значит не сообщил, главный вопрос, были нарушения или их не было.

А что же делать налогоплательщику, когда он получил запрос о пояснениях? Безусловно, ему надо эти пояснения давать.

А если налоговый орган говорит о том, что у вас есть ошибка, и требует подать уточненную декларацию? Можно подать уточненную декларацию, если вы считаете, что это действительно ошибка. Все мы люди, и бывают случаи, когда налогоплательщик, получив от налоговой запрос о даче пояснений, вдруг осознаёт, что действительно допустил ошибку в налоговой декларации. К сожалению, такое исправление ошибки даже с уплатой пеней не освободит налогоплательщика от штрафа за несвоевременную уплату налога. Но, во всяком случае, имеет смысл, чтобы налоговая не выносила решения и не заводила процесс, просто подать уточненную декларацию. Если же вы считаете, что ошибок у вас нет, либо налоговый орган просто не просит пока никаких уточнёнок, а просто просит пояснений, то вы эти пояснения направляете. Прикладывать к пояснениям документы - право налогоплательщика, а не обязанность. Перечень случаев, когда налоговый орган вправе требовать документы в рамках камеральной проверки, закрытый, к нему мы еще вернемся. То есть если вы хотите приложить к своим пояснениям документы – подавайте, это часто оправданно. А если не хотите или не считаете нужным – не подавайте.

Если вы подаете уточненную декларацию, то можете тоже приложить к ней пояснения, тоже имеете на это право. Это могут быть какие-то малозначимые изменения и дополнения, и вы решили подать уточненную декларацию вообще не в связи с камеральной проверкой, а просто сами так решили – может, камеральная проверка идет, а вы вдруг поняли, что что-то не так. Налогоплательщики могут подать уточненную налоговую декларацию не обязательно в том случае, когда нашли ошибку, приведшую к искажению суммы налога, а, например, если внутри декларации неправильно распределены какие-то виды доходов или расходов. Иногда это бывает нужно для взаимодействия с головной компанией, или если есть вопросы с банком. В этом случае целесообразно дать пояснения, чтобы избежать вопросов, особенно если сумма налога к уплате не меняется. Хотя то, что вы дали с уточненной декларацией пояснения, не ограждает вас полностью от того, что налоговый орган у вас ещё раз запросит эти пояснения.

Соответственно, если вы дали пояснения, дали документы, то дальше уже налоговый орган сам их исследует, и если находит нарушения, то составляет акт. А если не находит, то никакого документа вы об этом не получаете. Налоговый орган часто настаивает на представлении уточненной декларации, особенно по НДС, если у вас выявлено расхождение данных с другими налогоплательщиками, но сама сумма налога к уплате – правильная. Вы в этом случае не обязаны это делать, но если мы говорим об НДС, и речь идёт о том, что вы продавец, то стоит пожалеть своих контрагентов и подать уточненку по НДС, потому что частью уточненки сейчас является книга покупок и книга продаж, и у них не сойдутся данные, пока вы не подадите уточненку. Таким образом вы облегчите жизнь своим контрагентам, и многие из них не оставят это без внимания. Потому что есть организации, где вес бухгалтерии настолько высок, что такие вещи могут стать основанием для того, что бухгалтер уговорит руководство с вами больше не работать, и руководитель так и делает.

Итак, вы составили пояснения и хотите их представить в налоговый орган. Возникает вопрос – как? Ответа в Налоговом кодексе на этот вопрос нет. Вы можете представить пояснения по ТКС. Если к вам пришёл запрос по ТКС (особенно по НДС), то вы обязаны пояснения подать тоже по ТКС. Если запрос пришел к вам не по ТКС, то вы можете подать их на бумажном носителе, но не по почте, потому что на подачу отведено всего 5 всего рабочих дней, и срок считается соблюдённым, только если в течение этого времени документ поступил в налоговую. В законодательстве не так много случаев, когда направление документов по почте считается выполненным с соблюдением срока, если вы успели сделать это в последний день. С пояснениями ничего подобного нет, они должны поступить в налоговый орган. То есть если вы получили требование по ТКС, то отправляйте ответ по ТКС, если вам это удобно. По НДС это обязанность, а по остальным налогам это ваше право. Если вы получили требование из налоговой по почте, то возникает вопрос, как лучше подать пояснения? Можно пробовать по ТКС, но на самом деле, если речь не об НДС, то здесь есть определённые риски, что налоговый орган не учтет пояснения, представленные по ТКС. Если вы уже много раз представляли пояснения по ТКС и всё проходило отлично, то ничего не меняйте в своей работе. Если же вы, например, только-только по какой-то причине стали работать по ТКС и, допустим, перешли с упрощёнки на общую систему налогообложения и не знаете, как реагирует ваш налоговый орган, то продублируйте пояснения первые несколько раз на бумажном носителе и поговорите с инспектором – как лучше? Потому что в Налоговом кодексе не написано (кроме НДС), что вы должны делать это именно по ТКС, и такое направление пояснений может быть не засчитано.

Если вы направляете пояснения по ТКС, то возникает вопрос: а с документами-то что, которые вы к своим пояснением прилагаете? В Налоговом кодексе написано про документы, подаваемые только по требованию налогового органа. Там говорится о том, что можно предоставлять их в электронном виде, в виде электронных копий по форматам, утверждённым налоговым органом. Представляется, что и те документы, которые налогоплательщик направляет по собственной инициативе, можно направить таким же образом. На практике налоговые органы их тоже принимают.

Если вы подаёте документы в бумажном виде через канцелярию, то соответственно в бумажном виде вы их и относите – в виде заверенных копий. Тут ничего не изменилось: заверенные копии – это заверенные копии.

Сложным вопросом является случай, когда в ходе камеральной проверки представляется уточненная налоговая декларация.

В Налоговом кодексе есть прямая норма: если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, то камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается, и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации. Соответственно, прекращение камеральной проверки означает прекращение полностью всех действий: больше старая декларация не проверяется, и никакие решения по ней приняты быть не могут.

По уточнёнкам возникает много вопросов на практике. Например, знаменитый вопрос: если представлены налоговые декларации по одному и тому же налогу за разные периоды, должен ли налоговый орган проверить их одновременно? Например, если в одной декларации налог к доплате, а в другой – к уменьшению? Нет. Допустим, есть срок 3 месяца, но налоговый орган может сначала проверить ту декларацию, которая к доначислению, а потом ту, которая к уменьшению, и что-то там даже доначислить. То есть если вы хотите таким образом урегулировать какие-то свои вопросы, то подайте сначала налоговую декларацию, где налог у вас к уменьшению, напишите заявление о зачёте в счет будущих платежей, а потом уже подавайте уточнёнку к увеличению. Или пока не пишите заявление, чтобы это не туда вам не зачли - тут по срокам надо выверять, сколько налогов к уплате. Но вот если проверка идет одновременно, это совершенно не гарантия, что одновременно вам всё и перезачтут.

Также по уточненным налоговым декларациям есть ещё один очень интересный вопрос: а если уточненная налоговая декларация подаётся после того, как налоговый орган составил акт по камеральной налоговой проверке, но ещё не вынес по этому акту решения? В данном случае существует интересная позиция самих налоговых органов, которая в последнее время всемерно поддерживается и судами. Налоговые органы и суды исходят из того, что у камеральной налоговой проверки есть срок – 3 месяца, а если по НДС – то 2. Как только этот срок истёк, уже ничего нельзя прервать, ничего нельзя начать заново в связи с представлением уточненной декларации. Значит, это будет уже совершенно новая проверка. Эта будет завершаться и по ней будет вынесено решение, а новая, соответственно, будет проводиться заново. Если даже уже составлен акт по результатам камеральной проверки, но ещё не истёк срок проведения этой проверки (3 или 2 месяца по НДС) и если проверка не продлевалась, то в этом случае проверка прерывается и начинается новая проверка в отношении поданной вами уточненной декларации.

До 2017 года у судов была другая позиция: не нужно ничего прерывать, даже если еще срок не истёк, просто акт составлен, и всё. Но в последние годы она судами уже не поддерживается. То есть сейчас ситуация такая: сами налоговые органы и сама ФНС дают разъяснения, что надо ориентироваться на сам срок – на продолжительность камеральной проверки. Когда проверка оканчивается, если она окончена без нарушений, то никакой документ налогоплательщику не представляется. Если же, соответственно, были нарушения, то составляется акт, о чем будет рассказано отдельно при освещении соответствующей темы.

Срок проведения проверки исчисляется в месяцах, он истекает в соответствующий день последнего месяца проверки. Если в этом месяце нет соответствующего числа, значит, срок проверки истекает в последний день месяца. Если он приходится на нерабочий день, то он истекает на следующий рабочий день. Какое-либо приостановление камеральных проверок действующим законодательством не предусмотрено. Продление возможно только в отношении камеральных проверок по НДС и только на один месяц.

Что же может быть запрошено? Какие документы и в каких случаях могут быть запрошены налоговым органом? Сами случаи перечислены в разных пунктах статьи 88 Налогового кодекса, но какие именно документы это могут быть – скажем просто из опыта, из того, что обычно запрашивает налоговая. Об этом она даёт пояснения в своих внутренних документах, различных инструкциях, регламентах и прочем. Первый случай – это когда у налогоплательщика есть операции либо имущество, по которым он применил налоговую льготу. Тогда запрашиваются документы, которые подтверждают право на заявленную в декларации льготу. В этом случае прямо в Налоговом кодексе написано, что именно можно запрашивать. Точно так же в Кодексе прямо написано, что можно запрашивать, если у нас НДС – суммы налога к возмещению. Это, соответственно, документы подтверждающие налоговые вычеты, правомерность их применения.

Если налогоплательщик является участником договора инвестиционного товарищества и представил декларацию по налогу на прибыль или НДФЛ, то у него могут быть запрошены сведения, которые отражают период его участия в договоре инвестиционного товарищества и приходящуюся на него долю прибыли, расходов или убытков инвестиционного товарищества.

Четвертый случай – когда налогоплательщик представил уточненную декларацию, в которой сумма налога к уплате меньше, либо сумма убытка больше, чем ранее представленные. Но это не любой случай, когда представляется уточненная декларация, а только при условии, что уточненная декларация подана спустя 2 года со дня, установленного для подачи первичной отчётности за соответствующий отчётный налоговый период. То есть не любая уточнёнка даёт право налоговому органу запросить дополнительные документы, а только та, где, во-первых, сумма налога к уплате меньше либо сумма убытка больше, и во-вторых, если прошло уже больше двух лет со дня, когда подавалась или должна была подаваться первичная декларация. В этом случае могут запрашиваться первичные и иные документы, подтверждающие внесение сведений о соответствующих показателях отчётности, и аналитические регистры налогового учёта, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения. Налоговый орган на основании одной первички не может сделать всю работу, он запрашивает аналитику, аналитические регистры.

Пятый случай – когда проводится проверка налогов, связанных с использованием природных ресурсов. Соответственно, запрашиваются документы, на основании которых налог исчисляется и уплачивается, подтверждающие объёмы этих природных ресурсов, количество, сроки, и так далее.

Шестой случай – если сведения об отраженных операциях в представленной налогоплательщиком декларации по НДС противоречат друг другу или не соответствуют данным о тех же операциях, которые содержатся в декларациях по НДС, представленных другими налогоплательщиками или иными лицами, обязанными подать декларацию по НДС. Либо в журнале учёта полученных и выставленных счетов-фактур в тех случаях, когда он должен вестись. Например, посредники ведут журнал, а сами при этом могут не быть налогоплательщиками, экспедиторы и заказчики-застройщики. Если эти документы и сведения противоречат друг другу, то у налогоплательщика могут запрашивать уже первичные документы и счета-фактуры, чтобы понять, в каком объёме здесь НДС к уплате и к вычету. Обычно чаще запрашивают документы к вычету, но бывает и к уплате. Вы можете ошибиться в сторону уменьшения по уплате своих налогов, а у вашего контрагента будет совершенно другая сумма – такое возможно.

Седьмой случай – когда налогоплательщик использует налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов. Какие это льготы и какие показатели по этим льготам могут быть, которые нужно подтвердить документально, зависит от конкретного регионального закона, которым эти льготы установлены. Если у вас такая льгота есть, то нужно смотреть в своём региональном законе, какие документы необходимы для её подтверждения.

Восьмой случай – когда налогоплательщик представляет декларацию по акцизам. Здесь условия такие: в декларации заявлены налоговые вычеты в связи с тем, что покупатель вернул ранее реализованные подакцизные товары, кроме алкоголя или подакцизной спиртосодержащей продукции. Декларация представлена в связи с тем, что налогоплательщик, производитель алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции, возвратил этиловый спирт поставщику. В декларации отражены налоговые вычеты и сумма акциза, которую налогоплательщик уплатил при ввозе в Российскую Федерацию подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. Понятно, что в этом случае тоже запрашиваются первичные документы, подтверждающие либо возврат товара, либо ввоз товара, суммы акциза по этим возвратам или ввозу.

Девятый случай – если проводится камеральная проверка расчета по страховым взносам, в котором отражены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами или применены пониженные тарифы страховых взносов. Здесь представляются документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, или применение пониженных тарифов.

Десятый случай – когда проводится камеральная проверка декларации по налогу на прибыль, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет. Запрашиваются документы, которые подтверждают правомерность применения инвестиционного налогового вычета.

Что касается вопроса, какие конкретно документы вправе запрашивать налоговый орган, в каких случаях налогоплательщик обязан, а каких не обязан предоставлять документы по требованию налогового органа, то они будут рассмотрены в рамках темы по мероприятиям налогового контроля.

Хотите получить подробную консультацию по данной тематике?

Свяжитесь с нашим лучшим специалистом
Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных.

Возврат к списку