Консолидация отчетности по МСФО
Консолидированная отчетность - это единая отчетность материнской и дочерних компаний, составленная по правилам МСФО.
На сегодняшний день такая отчетность является обязательной лишь для ряда российских организаций — банков, страховщиков, публичных компаний.
В это же время все больше компаний составляют консолидированную отчетность по собственной инициативе.
Поскольку в РСБУ отсутствует понятие консолидации, то российские компании составляют консолидированную отчетность по правилам МСФО.
Консолидация нужна для того, чтобы пользователи отчетности получили информацию:
- не только о тех активах и обязательствах, которые принадлежат самой материнской компании, но и о тех, что она контролирует через свои дочерние;
- об активах и обязательствах очищенных от отношений внутри группы компаний.
Как определить консолидированную группу?
Контроль - неотъемлемая часть понятия консолидированной группы, так если компания приобретет пакет акций или долю в другой организации более 50%, то получает над ней контроль, как правило (но не всегда!).Если инвестор не получает контроль над объектом инвестиций, то затраты на приобретение инвестиций отражаются другими способами (например, методом долевого участия).