Консолидация отчетности по МСФО
Консолидированная отчетность - это единая отчетность материнской и дочерних компаний, составленная по правилам МСФО.
На сегодняшний день такая отчетность является обязательной лишь для ряда российских организаций — банков, страховщиков, публичных компаний.
В это же время все больше компаний составляют консолидированную отчетность по собственной инициативе.
Поскольку в РСБУ отсутствует понятие консолидации, то российские компании составляют консолидированную отчетность по правилам МСФО.
Консолидация нужна для того, чтобы пользователи отчетности получили информацию:
- не только о тех активах и обязательствах, которые принадлежат самой материнской компании, но и о тех, что она контролирует через свои дочерние;
- об активах и обязательствах очищенных от отношений внутри группы компаний.
Как определить консолидированную группу?
Контроль - неотъемлемая часть понятия консолидированной группы, так если компания приобретет пакет акций или долю в другой организации более 50%, то получает над ней контроль, как правило (но не всегда!).Если инвестор не получает контроль над объектом инвестиций, то затраты на приобретение инвестиций отражаются другими способами (например, методом долевого участия).
Консолидированная отчетность
Консолидированная отчетность выглядит почти так же как индивидуальная, за исключением дополнительных раскрытий и специфических статей, например, гудвилл и неконтролирующая доля участия.Стоимость оказания услуг по консолидации отчетности по МСФО – от 180 000 рублей.